воскресенье, 28 февраля 2016
"ПДСХ" дочитан. Всё-таки упористая вещь, очень упористая - хотя и на любителя явно (я вот оказалась тем самым любителем). Подцепила и не отпускает.
частностиПятнадцать классных (в смысле - ярких, колоритных, характерных, особенных) персонажей, скандалы-интриги-расследования кровь, любовь и революция. Подробно рассказать о ком-то из персонажей без спойлеров вряд ли смогу, но теперь скажу уверенно - прибивать никого не хочется по окончании книги. Много там явно противоречивых товарищей и много, если верить предыстории ряда персонажей, товарищей... если не травматиков, то близких к тому. Полное несоответствие идеалам родителей, отец-не-отец, отец-пьянь... впрочем, не буду спойлерить. Но вот противоречивость есть почти у всех - в той или иной степени. Среди второстепенных персов тоже хватает колоритных личностей - иногда даже просто упомянутых, но чего стоят их имена и фамилии или какие-то поступки!
Отдельное спасибо хочется сказать половинке авторского коллектива (а именно - Альфине) за визуальную часть. Пусть у меня и работает при чтении "представлялка" в голове (в сочетании с руками из места, которое не принято называть в приличном обществе - сущая беда), но подкрепление готовыми яркими и сочными образами - это же здорово.
Отношений самого разного рода - просто вагон и мелкая тележка. Там и сурово-трогательный броманс (он же - дружба на внешнем и не только контрасте, от которой я пищала в других творениях Фарамант и Дин Гиор, да и которая подцепила меня и здесь), и готовность совершать ради другого безумные и малопонятные поступки, и мощные организации, созданные по дружбе и из друзей, и все грани семейных и не очень отношений, и стремление задружиться со всеми и каждым, и чего только нет. Целый трактат писать можно.
Ах да, мир. Похож на наш реальный в довольно отдалённом прошлом, но не он ни разу. Особенно заметно по части народов, которым и аналог-то не подберёшь из нашего мира - а народы есть, причём некоторые раскрыты вплоть до деталей языка и обычаев.
Язык и стиль меня очень зацепил. Ещё понравилось то, что каждая глава написана как бы от одного из персонажей (точнее, наверно, будет сказать, что этот персонаж фокален в своей главе, ибо POV там нет). А в последних томах эти главы очень мило закольцовываются - получается этакая текстовая цепочка.
Финал оставил натурально двоякое впечатление. Собственно финал и предшествующие ему главы - какой-то горьковатый привкус местами, местами вопрос "ну зачем ты так, а?", обращённый ко многим (к одному товарищу он у меня почти весь последний том вертелся в голове). Хотя всё, в принципе, правильно произошло... Эпилог - в противовес нервно-натянутым, искрящим током финальным главам - практически тёплый, ламповый и спокойный, местами даже жизнеутверждающий. И к слову о двух путях... ибо вопрос был затронут в финале. Ни один, если говорить о себе - а точнее, третий. Примерно тот, о котором говорится в эпилоге. Хотя в каждом из двух "основных" что-то есть, и каждый, возможно, хорош для чего-то своего.
И да, теперь буду перечитывать понравившиеся фрагменты. И, возможно, когда-нибудь созрею до какого-нибудь творчества по этому делу - кто знает?
Всё, меня можно уносить.