Это пока что не окончательная версия. Первая из восьми глав моего пока что никак не названного титанического труда в жанре "прощай, мозг!".
События в этом отрывке происходят за 35 лет до событий ВИГ.

****


В живописном месте, в долине полноводной Аффиры, в самом сердце Зелёной Страны находилось самое крупное и, можно сказать без преувеличения, самое богатое её селение – Вязы. Его можно было бы назвать негласной столицей Зелёной Страны, собственно, там и жил вождь Зелёного народа – князь Бирн. Лан Бирн был правителем Зелёной Страны – уже десятым по счёту после свержения единого правителя всей Волшебной Страны, периода междоусобных войн и революций. Таковые правители в Зелёной Стране избирались богатейшими гражданами Вязов из числа наиболее именитых и зажиточных родов, присвоивших себе дворянские титулы. К началу описываемой поры в Вязах было почти четыреста дворов – намного больше, чем в окрестных деревушках и хуторах. Также в Вязах был большой рынок, множество мастерских и лавок, школа, несколько лекарей и аптекарей, цирюльник – словом, всё, что должно быть в небольшом городке…

Большая часть жителей Вязов занималась торговлей или же промыслами – потому и жила припеваючи. Просторные дома, нарядные костюмы и даже собственный выезд – всё это для них было не в диковинку. Но так жили не все. Почти на самой окраине Вязов стоял маленький, но вполне ухоженный зелёный деревянный домик с огородом, спускавшимся почти до самого ручья. Там жила семья Лант – одна из самых небогатых семей в Вязах.

Отец семейства, Том Лант, зарабатывал себе на хлеб починкой обуви, а также плотницким ремеслом. Мать, Дора Лант, выращивала на продажу кое-какие овощи, а также кур и кроликов. Старшему сыну, Кему Ланту, исполнилось двадцать три года. Это был довольно-таки рослый и крепкий (по местным меркам) рыжеволосый парень, очень похожий на отца. Кем занимался столярным и плотницким делом, а также помогал отцу с матерью. В свои двадцать три года Кем был весьма серьёзен и нисколько не думал о женитьбе, хотя и считался завидным для своего происхождения женихом – грамотный, работящий, без особенного пристрастия к спиртному.

Младшая дочь семьи Лант… О, о ней следует сказать особо. Мина Лант была невысокая стройная девушка семнадцати лет от роду, очень грациозная и милая. У Мины была фарфорово-белая кожа, волнистые каштановые волосы и зелёные глаза, опушённые длинными загнутыми ресницами. Красавица Мина могла бы стать достойной моделью для любого живописца, который решился бы посетить небогатый домик семьи Лант. Но, увы, художники в тот дом не захаживали – ни нечаянно, ни по умыслу, и Мина, напевая мелодичные народные песни, помогала матери управляться с хозяйством. Иногда Мина продавала на рынке или же разносила по покупателям выращенные продукты. Несмотря на такой прозаический род занятий, Мина выросла чуткой и мечтательной девушкой. Она знала множество красивых народных песен, а также сочиняла (но никому не рассказывала!) разнообразные истории и стихи. Впрочем, насчёт «никому» можно поспорить. Да, родители считали всякое сочинительство романтическими бреднями, недостойными порядочных людей, а множества знакомых у Мины не было – ибо не была она весёлой хохотушкой, любящей шумные компании, где рекой льётся пиво и брага, где звучат хмельные песни и где танцы длятся до утра. Но был у Мины единственный близкий друг, тот, кому она поверяла все свои тайны… Это был некий Фар Амант, двадцати одного года от роду. Молодой человек жил в небольшой деревушке Ракитки, что рядом с Вязами. Этому-то юноше Мина и рассказывала свои стихи и истории, с ним делилась сокровенными мыслями.

Мина познакомилась с Фаром совершенно случайно. Был достаточно холодный и дождливый, по меркам Волшебной страны, день – но Мине всё равно надо было отнести на рынок капусту, зелень, тушку кролика и яблоки. Делать нечего – наспех позавтракав, Мина взяла в каждую руку по тяжёлой сумке и пошла на рынок. Уже почти дошла Мина от своего домишки до базара, как вдруг с гиканьем пронесся по улице извозчик-лихач на повозке с крытым верхом. Горе-возница зацепил девушку краем повозки, да так, что Мина упала наземь и рассыпала всю провизию, предназначенную для продажи. Почти тут же к Мине подбежал молодой человек, помог подняться с дороги и спросил:

- С Вами всё в порядке? Не нужна ли какая помощь?

- Спасибо, вроде бы всё нормально! – ответила Мина, потирая ушибленный локоть.

- Ох, я вижу, уронили Вы все свои припасы! – сказал юноша, смотря на плачущую от огорчения Мину. – Не волнуйтесь, подберём сейчас в лучшем виде! – и молодой человек, отведя Мину на обочину дороги, принялся собирать провиант.

- О, я Вам так благодарна! Вы не представляете, как Вы мне помогли! – сбивчиво благодарила Мина молодого человека.

- Не за что, уважаемая!.. Извините, не знаю Вашего имени, - отвечал юноша, краснея от смущения. – С Вами правда всё в порядке?

- В совершенном! – сказала Мина, хотя это не было чистой правдой – у девушки побаливали ушибленные бок и рука. – Зовут меня Мина Лант, я пришла на базар… торговать провизией… ой, ой, наверное, много я всего наговорила! Спасибо Вам, уважаемый, пора мне бежать…

Молодой человек вызвался проводить Мину и донести её сумки до рынка. Возможно, из уст какого-то другого юноши это предложение показалось бы Мине, да и прочим, неслыханною дерзостью, но этот юноша всем своим внешним видом внушал доверие. Этот молодой человек был среднего роста, стройный, темноволосый и с очень приятным и открытым лицом – словом, внешность юноши и его манера поведения сразу же располагали к себе… По дороге до рынка Мина разговорилась со своим новым знакомым – узнала, что зовут его Фар Амант, что приехал он в Вязы забрать работу на дом в одной из мастерских и что живёт он в маленькой деревушке Ракитки, один в маленьком домике на окраине. Возле рынка Мина и Фар расстались уже почти как хорошие знакомые.

Ушибы и ссадины Мины почти не болели, да и товар в тот день она продала весь… А по пути с рынка домой Мина опять повстречала Фара. И девушка, и её новый знакомый очень обрадовались этой встрече. Они проболтали обо всём и ни о чём всю дорогу – до развилки, после которой Мина шла к своему домику, а Фар Амант выходил на дорогу, ведущую к родным Ракиткам. На прощание и Мина, и её новый знакомый долго не могли расстаться, и Фар стоял у развилки, ожидая, пока Мина не скроется из виду…

В тот день Мина пришла домой веселее, чем обычно. Родителям и брату она решила ничего не рассказывать о своём случайном знакомом. Мало ли, как они могут это воспринять – особенно строгий и суровый отец. Наверняка, накричит на Мину и строго-настрого запретит выходить из дома в ближайшие дни… А такого развития событий Мине совсем не хотелось!

В последующие дни Мина и Фар виделись довольно-таки часто – молодой человек приезжал в город забирать работу из той или иной мастерской, а Мина ходила торговать на рынок. И при каждой встрече ни Мина, ни её новый знакомый не упускали возможности для беседы. И со временем молодым людям начало казаться, что темы для беседы могут быть совершенно разными и что главное в этих беседах – просто идти рядом, быть вместе и чувствовать присутствие друг друга… Фар Амант оказался добрым, умным и понимающим собеседником для Мины, а сама Мина, в свою очередь привлекала рассудительного юношу своим необычным и творческим взглядом на мир. Словом, между молодыми людьми очень быстро завязалась дружба. И вскоре, помимо случайных встреч в городе, Мина и её новый знакомый стали договариваться о встречах заранее.

Разумеется, теперь Мине пришлось рассказать дома о своём знакомстве и дружбе с Фаром. Мать Мины порадовалась за свою дочь (ведь друзей и подружек у Мины не было), брат тоже одобрил появление друга у девушки, а отец недоверчиво усмехнулся в усы. Но, впрочем, Том Лант всегда отличался строгостью и неразговорчивостью – и такое поведение было его обычной реакцией на многие семейные события… Разумеется, последовали расспросы от домашних о том, кто такой Фар Амант, чем он занимается и каков он из себя. Мина рассказала родителям и брату всё, что успела узнать сама от Фара. Близкие Мины узнали от девушки, что её новый знакомый был круглым сиротой – рано потерял отца, а три года назад похоронил и мать, жил один в крохотном домишке, занимался различной ремесленной работой на заказ. Услышав этот рассказ, отец Мины ещё больше насупился, а мать горько вздохнула и задумалась о чём-то своём…

Той ночью Мина в очередной раз спала плохо – думала о Фаре, вспоминала свои беседы с ним. На сей раз девушка ненароком услышала беседу родителей. Том достаточно сердито доказывал Доре, что «он ей не пара, и что с этой дурацкой дружбой надо прекращать». Мина сразу поняла, кем были «он» и «она», про которых говорил отец… «Фар – мой лучший друг, и непонятно, что могут иметь против него родители!» - думала Мина, ворочаясь в постели и пытаясь заснуть.

Поначалу отношения девушки и её нового знакомого были простой юношеской дружбой – Мина и Фар часто гуляли по лесу, по берегу реки, болтали, собирали цветы… Но вскоре Мина начала понимать, что Фар Амант – не просто друг, что их связывает нечто большее. Девушка просто не могла жить без своего приятеля, только ему одному могла Мина поведать многие вещи и только с ним поделиться сокровенными мыслями. К слову, и Фар испытывал тоже самое. Молодые люди поняли, что влюблены друг в друга, и были на седьмом небе от счастья – строили планы на будущее и мечтали о том дне, когда свяжут свои сердца навеки.

Однажды Фар Амант наконец решился попросить у родителей Мины руки и сердца их дочери, а также благословения предстоящего брака. Увы, молодой человек получил резкий отказ. Особенно упорствовал отец Мины.

- Да у тебя ещё молоко на губах не обсохло, а ты свататься пришёл! – запальчиво кричал Том Лант. – Чем ты собираешься кормить своё семейство? Или же вы сядете на шею к нам?

- Господин Лант, Вы плохо обо мне думаете! – спокойным тоном отвечал Фар Амант. – Я буду трудиться, не покладая рук, лишь бы жена и дети не знали горя и бед!

- Да, хорошо же прокормит сирота-молокосос мою дочь и моих внуков! – грубо ответил ему Том Лант. – Я не согласен на твой брак с Миной – ни сейчас, ни через год, ни через десять лет!

- Поймите, Фар! – более мягко начинала мать Мины. – Вы бедный сирота, и с Вами Миночка будет не так счастлива, как нам этого хотелось бы… Поэтому мы отвечаем отказом на Ваше предложение. А что касается Мины – то вряд ли она расстроится… Ведь её жизнь может сложиться гораздо лучше…

- Вы хорошие, добрые родители! – ответил на её слова молодой человек. – А как дело доходит до счастья Вашей дочери, то Вы с радостью соглашаетесь разбить её сердце вдребезги и растоптать всю любовь на корню. Посему прощаюсь с Вами…

- Скатертью дорожка! – крикнул Том Лант. – Нужен ты такой нашей Мине?!

Но ни Фар, ни Мина не огорчились, узнав об отказе родителей девушки. Молодые люди решили, когда захотят вступить в брак, сбежать в какую-нибудь отдалённую деревню и там попросить местного старосту зарегистрировать их союз. Вероятность того, что староста откажется, была невысокой – сельские старосты обычно охотно проворачивали всякие семейные дела за помощь по хозяйству и строительству или же и вовсе за еду и выпивку… А после заключения брака Мина и Фар Амант собирались перебраться в Ракитки, в домик Фара, который молодой человек начал подлатывать и готовить к появлению новой жилицы.

Но, тем не менее, несмотря на довольно-таки хорошо продуманный план, и Мина, и Фар волновались, думая о предстоящем браке. Всё ли получится так, как они запланировали, и если получится, то как сообщить об этом родителям Мины?
Сменят ли они после этого известия свой гнев на милость? Все эти вопросы очень заботили Мину и её возлюбленного, но, тем не менее, молодые люди твёрдо решили связать свои судьбы. Ведь для настоящей любви, для крепкого и искреннего чувства нет никаких преград – ни имущественных, ни сословно-родовых, ни законных, ни каких-либо ещё! Так думали Мина и Фар Амант – и были вполне правы! – но, к сожалению, реалии жизни в Зелёной Стране были совершенно другими. Частенько молодых девушек выдавали замуж их родители или близкие родственники – за тех мужчин, которые представлялись близким девушек наиболее выгодной партией. Порой родню не останавливало даже то, что жених был лет на тридцать – сорок старше своей невесты и успел уже разок – другой овдоветь… Лишь бы дом был у жениха добротный да монеты в кошельке звенели – так думали родные, желая, как им казалось, блага для молодых девушек. Заключить брак по любви удавалось, увы, не всем – но такие счастливые пары тоже были. Чаще всего это были те юноши и девушки, родители которых отнеслись благосклонно к будущим вторым половинам своих детей и благословили предстоящий брак. Но Мине и Фару, а также многим парам, им подобным, везло гораздо меньше… Без родительского благословения и согласия выходов было только два – либо бежать, как решили Мина и Фар Амант, либо… жить по принципу «стерпится – слюбится» с тем, кого подберут в пару родственники.

Увы, родители Мины, особенно после того, как узнали о знакомстве дочери с Фаром Амантом, тоже озаботились вопросом поиска подходящего супруга для Мины. Кандидатура нашлась быстро. Народная мудрость гласит – на ловца и зверь бежит. Так и на этот раз – к родителям Мины прибыл некий Гент Флед, зажиточный сорокапятилетний вдовец. Гент Флед был рыжеволосым, коренастым человеком с круглой веснушчатой физиономией. Рыжие волосы Фледа были очень жёсткими и от этого топорщились во все стороны, а нос почтенного господина Фледа имел не самую изящную форму картошки. Доре и Кему не очень понравились бросавшиеся в глаза с первой же встречи самодовольство и грубость Фледа, но Том Лант, только услышав о том, что торговля у Фледа процветает и дела идут в гору, без возражений согласился с предложением жениха. Гент, услышав согласие родителей Мины (Дора дала это согласие, скрепя сердце), буквально расцвёл и с маху назначил дату свадьбы – через семь месяцев. Дору и Кема насторожил не только не самый приятный характер жениха, его возраст и внешность. Было известно, что за год перед тем Гент Флед овдовел – его молодая жена скончалась при весьма загадочных обстоятельствах, оставив Генту похожего на него сына, пятилетнего Энкина. Вязовские кумушки утверждали, что Гент Флед сам довёл свою жену до смерти постоянными упрёками, издевательствами, а то и вовсе подзатыльниками и побоями. Дора и Кем, узнав об этом, с дрожью в голосе умоляли отца семейства отказаться от предложения Фледа. Но Том всегда отвечал на это: «Хм, да мало ли, что молва людская говорит! Зато Флед этот не нищий, по крайней мере! А кумушек слушать не стоит – они завтра могут наплести, что ты самой Гингеме сестра!».

Мине о её предстоящей свадьбе с Фледом пока что никто не сообщил, и девушка вместе со своим возлюбленным продолжали строить планы на будущее и предаваться самым смелым мечтаниям… Но через две недели после первого визита Фледа на семейном собрании Мина узнала, что через семь месяцев станет женой Гента Фледа. Только услышав это известие, девушка, закрыв лицо руками, горько расплакалась.

- Ну, ну, не реви! – заговорил Том Лант. – Ты ещё не знаешь, кто такой Флед! За ним, как за каменной стеной будешь! Дом какой у него! А лавка какая!..

- Мина, доченька, пойми – мы не хотим тебе зла! – сдавленно говорила Дора, в душе которой боролись боль за судьбу дочери и покорность мужу во всём.

Кем мрачно молчал – он очень переживал за любимую сестрёнку, за её будущее. А Мина никого не слышала – слёзы застилали ей глаза, и всё существо девушки противилось грядущему браку с Фледом. «Неужели… неужели у нас с Фаром ничего не получится, и я вскоре стану женой какого-то Фледа?!» - думала Мина, прислушиваясь к разговорам домашних.

В тот же день девушка нашла время встретиться с Фаром и сообщить ему эту печальную весть.

- Фар, я люблю тебя и не хочу быть женой Фледа! – со слезами говорила девушка своему возлюбленному. – Увы, Фледа выбрали для меня родители, и я просто должна покориться судьбе…

- Не волнуйся, Мина! – ласково успокоил он девушку. – Что-нибудь непременно придумаем, вот увидишь! – и Фар нежно поцеловал возлюбленную.

Первая же встреча с Гентом Фледом привела Мину в ужас. Льстивый, самодовольный и некрасивый Флед, как казалось девушке, скрывал за каждым словом и жестом свою истинную сущность – жадную, жестокую и самодовольную. Ох, недаром же ходила народная молва по Вязам про прошлое Фледа… Что, если и она, Мина Лант, через несколько лет повторит судьбу прежней жены Фледа – внезапно умрёт «ни с того ни с сего», а безутешный вдовец опять побежит свататься к какой-нибудь шестнадцатилетней простушке?! К тому же, Мина с Фаром взаимно любили друг друга и очень хотели пожениться – поэтому о браке девушки с Фледом не могло быть и речи…

После встречи с Фледом взволнованная Мина прибежала к Фару, плакала, рассказывала возлюбленному о Фледе и о том, какие про Фледа ходят слухи… Фар утешил девушку, попытался успокоить её и вселил надежду на лучшее. Но, помимо своего любимого Фара, Мина хотела посоветоваться, как ей быть, с ещё одним человеком. С тем человеком, в чьей мудрости и жизненном опыте девушка была уверена. С тем человеком, от которого рассчитывала на помощь, поддержку, а также добрый и мудрый совет. Мина собралась к Реме Минт, которую все чаще называли просто «старая Рема» или «бабушка Рема».